12:26 Миротворчество в новой концепции внешней политики | |
КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РФ И МИРОТВОРЧЕСТВО
Опубликована Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 31 марта 2023 г.) https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/official_documents/1860586/ Рассмотрим миротворческий след в концепции. В концепции сокращение «ООН» встречается дюжину раз. Миротворчеству уделяется приоритетное внимание в разделе «Укрепление международного мира и безопасности». Подзаголовок пункта 28. В целях укрепления региональной безопасности, предотвращения локальных и региональных войн, урегулирования внутренних вооруженных конфликтов (в первую очередь на территориях сопредельных государств) Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание:
Пункт 28 – 5: повышению роли России в миротворческой деятельности (в том числе в рамках взаимодействия с ООН, региональными международными организациями и сторонами конфликтов), укреплению миротворческого и антикризисного потенциалов ООН и ОДКБ. Подчеркнута роль Соседского Союза в создании ООН: Пункт 44-1: о решающем вкладе СССР в создание ООН Можно добавить и роль военных дипломатов в создании Устава ООН. См. наши публикации: https://nvo.ng.ru/history/2015-06-26/7_posol.html Среди тех, кто подписывал Устав ООН в 1945 году, был и наш военный дипломат https://nvo.ng.ru/realty/2022-10-13/10_1210_general.html Почему советский генерал Васильев стал противником Джеймса Бонда Уставу ООН в концепции уделяется значительное внимание. Пункт 19-3: восстановлению роли ООН в качестве центрального координирующего механизма в согласовании интересов государств – членов ООН и их действий по достижению целей Устава ООН; Пункт 24-3: наращиванию политико-дипломатических усилий, направленных на предотвращение применения военной силы в нарушение Устава ООН, прежде всего попыток обхода прерогатив Совета Безопасности ООН и нарушения условий использования неотъемлемого права на самооборону, гарантированного статьей 51 Устава ООН; Процитируем текст: «Статья 51» «Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности».
25. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и (или) ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию (восстановлению) мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. Таким образом, новая «Концепция внешней политики РФ» - «рассыпанная повесть», её изучение является одной из важных задач российских миротворцев, а её претворение в жизнь – миротворческим долгом. «Блаженны миротворцы»,- сказано в древности. См. фото в прикреплениях ниже.
Подготовил Анатолий Исаенко Ветеран-миротворец с 1973 гола Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 | |
|
Всего комментариев: 0 | |